Матрица Мак–Кинси ( / )

Данная матрица разработана консультационной группой совместно с корпорацией и получила название"экран бизнеса". Первоначально матрица была разработана для решения проблемы сравнительного анализа ожидаемой будущей прибыльности х стратегических бизнес-единиц корпорации . С ее помощью обеспечивалось частичное решение проблемы установления общей сравнительной базы для анализа стратегических позиций видов бизнеса, которые сильно отличались друг от друга по своему характеру. Другими словами, основной упор сделан на то, чтобы проанализировать, какое влияние на прибыль могут оказать дополнительные инвестиции в конкретный вид бизнеса в краткосрочной перспективе. И это делает данную модель более богатой в аналитическом плане по сравнению с матрицей и, одновременно, более реалистичной с точки зрения позиционирования видов бизнеса. Сила бизнеса и Привлекательность отрасли.

Стратегический менеджмент (стр. 3 )

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него.

М. Портера, матрица БКГ, матрица-McKinsey-General Electric,матрица. СПб ГТУ, матрица Томпсона-Стрикленда, деловой экран И. Ансоффа, деловой экран дельные части бизнеса очень взаимосвязаны и что портфель как целое . провести анализ в рамках матрицы SWOT (рисунок 1). Используя.

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий. Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал.

Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией. Как только на смену одной технологии приходит другая, проблема соотношения технологий становится стратегическим выбором фирмы.

В ходе стратегического анализа фирма оценивает перспективы того или иного направления деятельности.

ЯрГУ В тексте лекций рассматриваются основные понятия, содержание маркетинговой деятельности в туристской индустрии, этапы маркетинговых исследований. Предлагаются практические рекомендации для выбора методов маркетинговых исследований в туризме и оформления их результатов, список полезной литературы. Маркетинг в туризме Текст лекций. Освещаются вопросы теории и практики конкуренции, конкурентоспособности бизнеса, конкурентных стратегиях и тактиках, вопросах антимонопольного регулирования экономики.

Матрица GE, или матрица Мак-Кинзи. Характеристика стратегий предприятия. Матрица МакКинси (McKinsey) была разработана для « Дженерал электрик». Для оси Y — привлекательность бизнес-области как отрасли.

Стратегический анализ и его роль в информационной системе организации. Эволюция стратегии и методов управления 2. Анализ как основа формулирования проблемы 3. Классификации видов анализа 4. Важнейшие задачи стратегического анализа 5. Алгоритм процесса стратегического планирования 1. Эволюция стратегии и методов управления Во 2 половине ХХ века выделяется 5 основных этапов эволюции стратегии и методов управления.

Таблица 1 Эволюция стратегии и методов управления Структура стратегии включает:

Анализ разрывов в стратегических целях компании ( )

Дает возможность связать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план позволяет адаптироваться предприятию к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Временной период стратегического плана для разных предприятий различный и показатели, которые будут долгосрочными для одного предприятия, могут быть краткосрочными для другого.

Стратегическое планирование на предприятиях направлено на долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста.

Деловой экран McKinsey/GE. Деловой экран разработан совместно консалтинговой фирмой McKinsey и компанией General Electric. Условная матрица делового экрана изображена на рисунке Матрицы Ансоффа и.

Неизмеримые критерии должны оцениваться экспертами - наиболее квалифицированными сотрудниками фирмы включая руководителей всех уровней: При этом используется или нормированная шкала от нуля до единицы , или шкала от 1 до 5 1 и 2 -"низкая", 3 -"средняя", 4 и 5 -"высокая". Чем выше вес фактора, тем большее численное значение ему присваивается".

Суммируя итоговую оценку всех выделенных факторов для стратегической бизнес единицы, получаем ее положение на каждой оси. Возможно взвешивание используемых показателей. Приняты три уровня градации данного индекса: Индекс привлекательности отрасли определяется с учетом размера и разнообразия рынков, скорости роста рынка, числа конкурентов, среднеотраслевой величины прибыли, цикличности спроса, структуры отраслевых затрат, ценовой политики, законодательства, трудовых ресурсов. Используются три уровня градации данного индекса: Пересечения линий, характеризующих различные уровни значений этих двух уровней, образуют решетку, которая делится на три зоны:

Модель Ансоффа и Д. Абеля. 1 страница

По средней задолженности контрагентов По среднему сроку погашения задолженности АВС — анализ представляет собой метод, с помощью которого определяются нарастающим итогом ранжированные количественные и стоимостные доли каждого из реализуемых товаров. Стоимостные доли рассчитываются от их общей стоимостной годовой реализации. Эти ранжированные позиции представляются нарастающим итогом на кривой распределения Лоренца.

матрица БКГ, «Дженерал Электрик – МакКинзи» или «экран бизнеса», матрица . Низкая. Рисунок 1- Матрица Бостонской консультационной группы.

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией.

Недостатки матрицы БКГ

Конкурентный статус фирмы КСФ определяется по формуле: Анализ сильных и слабых сторон фирмы -анализ систематизирует информацию, необходимую для дальнейших этапов стратегического планирования. В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.

В работе использовано 6 таблиц, 5 рисунков и 2 приложения, список Дженерал Электрик - Маккензи" или"экран бизнеса";. 3.

Читать дальше пример применения матрицы маккинзи Ещё один известный и яркий пример отказа МакКинзи применения матрицы. Вместе с тем, матрица является достаточно мощным и удобным инструментом анализа, что обуславливает ее широкое применение на практике. Гипотетический пример матрицы , построенной по данной схеме подставлен на рис.

Пример матрицы для коммерческого банка. Каждый шаблон является подробным руководством для применения матрицы для Пример. Еще один пример, Транзисторные матрицы форм применения средств интегрирования. Основой для составления матрицы является предположение, Матрица МакКинзи. Пример расчета по некоторым продуктам. Емкость рынка мяса по г. Ростову-на-Дону в натуральном выражении, кг. Рефераты по менеджменту Тип: Матрицы стратегического МакКинзи Основные ограничения применения матрицы следующие.

Матрица бкг

Менеджмент Портфельный анализ стр. Связанная горизонтальная диверсификация расширение спектра продуктов или географическое расширение. При связанной горизонтальной диверсификации горизонтальной интеграции специфика состоит в том, что укрупняются предприятия-конкуренты, работающие в одной области.

Рисунок Б. Хендерсон бывший топ-менеджер General Electric, с нуля создал Boston Consulting Group (BCG) и . Модель GE / MCKINSEY - «экран бизнеса»: матрица была разработана в корпорации GENERAL ELECTRIC для.

Расширенная схема портфельного анализа представлена на рисунке СЗХ представляет собой какой-либо рынок или бизнес, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией. Как только на смену одной технологии приходит другая, проблема соотношения технологий становится стратегическим выбором фирмы. В ходе стратегического анализа фирма оценивает перспективы того или иного направления деятельности.

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. Портфельный анализ — это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные проекты.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

Расширенная схема портфельного анализа Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме:

Анализ ассортимента с помощью матрицы —

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса Рисунок - Бостонская матрица ). Таблица Матрица"Дженерал Электрик - МакКинзи" Электрик (General Electric) и получила название"экран бизнеса".

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход.

Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией. Как только на смену одной технологии приходит другая, проблема соотношения технологий становится стратегическим выбором фирмы. В ходе стратегического анализа фирма оценивает перспективы того или иного направления деятельности. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа.

Матричная техника анализа.

Матрица МакКинси Основной принцип метода — увеличивать инвестиции в бизнес-области в привлекательных отраслях, если компания имеет конкурентные преимущества по ним, и, наоборот, сокращать вложения, если позиции самого рынка продукта или компании на нем оказываются слабыми. Можно оценить вклад продукта в прибыльность компании. Для победителей — дополнительные инвестиции, получим прибыль, защиту преимуществ. Для проигравших — ограничить инвестиции вплоть до остановки, дополнительные инвестиции не принесут прибыли.

Для пограничных областей — либо расти, либо сокращаться вплоть до ликвидации.

Показатель темпов роста бизнеса отражает развитие отрасли, Каждый кружок на рисунке представляет хозяйственную единицу (СБЕ) или стратегию. . матрица БКТ) и консультационной фирмой МсКтсеу (экран бизнеса). Маккинзи и Дженерал электрик) матрица товар-рынок, предложенная И.

Матрица основана на предположении, что денежные потоки являются показателями успеха деятельности фирмы в различных стратегических зонах хозяйствования и соотносятся с занимаемой долей на соответствующем рынке и ростом данного рынка. Использование денежных средств отток необходим в случае значительного роста рынка быстро растущие рынки требуют инвестиций в развитие соответствующих стратегических зон хозяйствования предприятия , и генерация денежных средств приток является функцией от занимаемой доли.

В соответствии с такими предположениями весь стратегический портфель предприятия может быть классифицирован и изображен в виде матрицы 2 2. Каждая клетка матрицы описывает различные типы СЗХ, входящих в стратегический портфель, как это изображено на рис. Кратко опишем различные сегменты стратегического портфеля, как они представляются в матрице. Эти СЗХ являются будущим компании и поэтому требуют поддержки со стороны руководства. Данные стратегические зоны больше производят денежных средств, нежели потребляют.

Они являются основным источником текущего благополучия фирмы. Основной стратегией действия на таких рынках является удержание существующей доли рынка без попыток расширения деятельности. СЗХ этой категории больше требуют инвестиций, нежели генерируют денежных средств. Стратегиями действий в этих СЗХ могут быть либо лидерство, либо выход.

Стратегией в этой категории стратегических зон будет максимизация положительных денежных потоков, даже если эти действия приведут к уходу из СЗХ.

GE McKinsey Matrix for SBU Strategies